Проект "Азия"

Мы долго не писали, но наконец-то одержали верх над повседневной суетой и собственной ленью! Говоря откровенно, только несколько дней назад я закончил работу над фотографиями, отобрав и обработав сто двадцать кадров из почти восьми тысяч привезенных из Европы. Думаю, постепенно добавятся еще, но вряд ли это будет существенно. Продолжая откровенничать, скажу, что череда неожиданных событий поселила в нас обоих решимость на путешествие, задуманное около пяти лет назад.

Мы вновь идем «в народ», только на этот раз народ будет другим.

«А куда дальше собираетесь? — задали мне однажды вопрос, — в Азию?» Я тогда сделал вывод, что это мое стремление уже заметно невооруженным глазом. Три Азии: юго-западная, южная и средняя находятся сейчас в фокусе нашего внимания, а самыми интересными кажутся страны, составлявшие когда-то Персидскую империю. Маршрут пока находится на этапе разработки по причине неопределенности в средствах передвижения.

Между собой мы говорим, что собираемся в Иран.

Кирилл, pka91@inbox.ru
http://vkontakte.ru/kirillpanchenko

Комментировать теперь можно без регистрации.

Алекс.




суббота, 11 сентября 2010 г.

Здравствуй, Испания!

Проснувшись от звонка будильника, мы поднялись все равно на полчаса позже: сказывается вчерашняя психологическая и физическая усталость. Есть следы крепатуры на ногах, но их мы разгоним за пятнадцать-двадцать минут езды. Традиционно начавшее болеть мое правое колено вроде бы прошло. В планах сегодняшнего дня штурм перевала Somport (~1640), пересечение границы Испании, и ночевка в Хаке(Jaca). Выставляем на GPSнике режим измерения высоты, и отправляемся вперед, стараясь ехать размеренно, чтоб сохранить силы, и растянуть каллории вчерашних макарон как можно дольше. Спуски и горизонтальные участки пропали вовсе, остался лишь сплошной подъем, с разной крутизной уходящий вверх. Река, текущая навстречу, с каждым километром становится все тише и тише. С обеих сторон узкого ущелья в нее спускаются ручьи, ручейки, и просто серебряные ниточки воды из ключей, бессчетно разбросанных тут и там. Обгоняем двоих пешеходников, здесь они вынуждены идти по дороге, другого способа перевалить горы нет. И словно в подтверждение этим размышлениям (а чем еще заняться, монотонно вращая педали), за поворотом появляется вгрызшийся в скалу форт. Мост шириной около трех метров ведет к змеей поднимающейся в скальных прижимах дороге. Ниже моста – двадцать метров скального обрыва и река. На протяжении сотни метров форт смотрит на нас пустыми бойницами длинных коридоров, и негде спрятаться от его взгляда: справа скала, слева – обрыв. «Здесь сотня человек смогла бы остановить целую армию», – я вновь задумываюсь на минуту, а штрихи разметки, будто наматываясь на переднее колесо, уже рождают такие же ритмичные, но незапоминающиеся мысли. На очередном спонтанном фото-привале нас нагоняют два парня из Румынии. Нам по пути, но едем каждый своим темпом: подъем есть подъем. Обгоняем их несколько раз подряд, пропуская вперед во время остановок на съемки. Еще через несколько привалов знак «Espagna»и гранитный столб означают вершину перевала. Варим чай, доедаем булки и купленный накануне сыр. Спуск с перевала прост: чем меньше жмешь на ручки тормозов, тем быстрее приближается Jaca. Примерно за 30 минут пролетаем то, что преодолевали 3.5 часа. Максимальная скорость – 64 км/ч, на ней уже мерзнут пальцы и уши. Без особых трудностей приехали в Хаку, и заселились в местный муниципальный приют .


Сегодняшний альберге совсем другой: трехэтажное здание, четкие линии, серый обеденный этаж, оранжевые кровати объединены в своеобразные купе по две, и пронумерованы. 109 и 110 – наши. Кроме нас здесь еще восемь-десять человек. Вчерашней душевности нет и следа, зато есть Интернет.

Кирилл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий